Не забыть про надпись на потолке
И все-таки, мое подобие толкования Головы-Ластика. Может поможет выйти на верные и интересные мысли.
Во-первых, посмотрим на эпиграф к фильму. «Сон о тёмных и тревожных вещах». Первая основная непонятка в стиле "Эээ... что это вообще было? " благополучно отпадает. Это лишь сон. Сон кошманый, сюрреальный и в котором страхи( как глубкие подсознательные, так и самые явные), желания и чувства обрели физическую форму. Кому это все снится, догадаться не трудно. Человеку маленькому, тревожному, утонувшему в бездонном колодце своих комплексов и страхов.
В самом начале герой наступил в лужу. Придя домой, он сушит носок ноги, не той, которую запачкал. Неправильность в деталях - явно сон.
Во-вторых, весь этот непонятный каледоскоп ужасов порождается центральной идеей фильма. Собственно, Голова-ластик про секс и страх, связанный с его последствиями. Совершенно не факт, что герой, которому все это грезится, в реальности попал в такую же ситуацию, что и его протагонист Генри. Скорее, это больше напоминает предчувствия и мысли о гипотетическом будущем, нежели перевариванием старых проблем и ворошением прошедших мыслей.
В-третьих, подумаем, почему образы, герои в фильме выглядят именно так пугающе-странно. Начнем с Генри. Шугается всего и вся, хоть и ходит с дикой, эпатажной, совершенно непонятной прической. Нервный, забитый, жалкий человечек. Ему явно не по душе собственная убогость, и он старается выглядить ярко ( неформальская прическа). Но, видимо, у нашего героя все настолько плохо, что даже во сне он не может наделить Генри крутостью, уверенностью и силой. В Малхоланд Драйв ( тоже фильм Линча, если кто не знает) кстати, главная героиня ( не шибко отличающая в реальном мире от Генри) в грезах была просто-таки суперзвездой, успешной гениальной актрисой, победительницей и сильной девушкой. Ее враги же страдали, становились посмешищами и обретали гротескные черты. Во сне Дайаны все было наоборот, ибо она ненавидела свои неудачи в реале, готова была бороться до последнего.
Тут же, в Голове-Ластике, все желаемая псевдо-сила, псевдо-крутость воплотились лишь в прическу Генри, все равно убогую. Он кстати, действительно напоминает карандаш с ластиком на конце.
В душе Генри нет ни капли борьбы. Какая там борьба, если он видит только единственный выход – смерть? Смерть кстати - это та непонятная бабушка с каменными щеками из театра. Посмотрите, что она поет:
“В раю все хорошо” (In Heaven Everything Is Fine). Буквально – убьешься Генри, и все будет славно. В самые жесткие моменты он об этом думает.
Ребенок. Форменный монстр, разрушивший жизнь Генри. В фильме монстром и является. А как он смеялся, когда Генри не обнаружил в постели предмет своих воздыханий! ( смотри как угарает!(с) ). Вот она – квинтэссенция зла и страха Генри. Недаром, кстати, формой своей напоминает мужской половой орган, а сперматозоиды-головастики так и крутятся вокруг него.
Не очень понятно, что за мужик в астероиде (скорее всего некая главная внутренняя суть Генри) и таинственная сцена в театре. Кстати, эта самая сцена – сон во сне. Подобный эпизод присутствует и в Малхоланд Драйв и в Затерянном Шоссе. Этот момент самый ключевой в фильмах Линча. Здесь рождается Мысль ГГ. Диалог героя с самим собой, осознание и осмысление проблемы, появление решения. Страх Генри и желание смерти достигают своего апогея, и он уже просится в объятия смерти (выходит на сцену театра к бабушке с каменными щеками). Почему его голова отваливается, на ее месте оказывается голова ребенка? Мне видится это как выплескивание злобы и ярости на него, желание отомстить и покарать существо, разрушившее его жизнь. Насколько этот ребенок мешает Генри, можно понять по обалдевшим глазам соседки-соблазнительницы. Все, страх достиг высшей формы. “Его надо уничтожить!” – думает Генри. Человек, двигающий рычаги пытается этому препятствовать.
Значение сцены с производством Ластиков – мне до сих пор не ясно. На обеде Генри говорит, что он печатник. Все время перед глазами маячат заводы, заводы, заводы. Свалки, разруха, трубы. Все механизмы, машины несут исключительно негативный посыл. Может это другая сторона страхов нашего Героя? Скажем… связанная с работой?
Во всяком случае, понятно главное – Генри сделал выбор. Как только он просыпается в одиночестве, видит свою любимую с каким-то ублюдком… а дитятко все смеется и смеется над фейлами Генри. “Вот, дружочек! Это я сделал! А ты сделал меня – расплачивайся!”. “Нет! Нет! Чем тебя породил, тем тебя и убью, гнида ты этакая!” – думает Генри. Но разрезание ребеночка ножницами не приводит к желаемому результату. Он становится огромным и заполняет всю комнату. Все, нет пути. Точнее есть – батарея. Паника хлещет через край. Рычаг в астероиде заклинивает. Голова Генри раскалывается. “Быстрее! Быстрее в Рай, где все хорошо!”. Яркая вспышка… Смерть. Пробуждение. Конец Фильма. Слава Богу!(с)
Анализируя этот чудной фильм, люди придумывают самые странные версии, вплоть до того что находят в Голове-Ластике пересказ Библии на новый лад. По-моему все куда проще. Сон человека, которого мучает страх связанный с сексом.
Fillakteria
Во-первых, посмотрим на эпиграф к фильму. «Сон о тёмных и тревожных вещах». Первая основная непонятка в стиле "Эээ... что это вообще было? " благополучно отпадает. Это лишь сон. Сон кошманый, сюрреальный и в котором страхи( как глубкие подсознательные, так и самые явные), желания и чувства обрели физическую форму. Кому это все снится, догадаться не трудно. Человеку маленькому, тревожному, утонувшему в бездонном колодце своих комплексов и страхов.
В самом начале герой наступил в лужу. Придя домой, он сушит носок ноги, не той, которую запачкал. Неправильность в деталях - явно сон.
Во-вторых, весь этот непонятный каледоскоп ужасов порождается центральной идеей фильма. Собственно, Голова-ластик про секс и страх, связанный с его последствиями. Совершенно не факт, что герой, которому все это грезится, в реальности попал в такую же ситуацию, что и его протагонист Генри. Скорее, это больше напоминает предчувствия и мысли о гипотетическом будущем, нежели перевариванием старых проблем и ворошением прошедших мыслей.
В-третьих, подумаем, почему образы, герои в фильме выглядят именно так пугающе-странно. Начнем с Генри. Шугается всего и вся, хоть и ходит с дикой, эпатажной, совершенно непонятной прической. Нервный, забитый, жалкий человечек. Ему явно не по душе собственная убогость, и он старается выглядить ярко ( неформальская прическа). Но, видимо, у нашего героя все настолько плохо, что даже во сне он не может наделить Генри крутостью, уверенностью и силой. В Малхоланд Драйв ( тоже фильм Линча, если кто не знает) кстати, главная героиня ( не шибко отличающая в реальном мире от Генри) в грезах была просто-таки суперзвездой, успешной гениальной актрисой, победительницей и сильной девушкой. Ее враги же страдали, становились посмешищами и обретали гротескные черты. Во сне Дайаны все было наоборот, ибо она ненавидела свои неудачи в реале, готова была бороться до последнего.
Тут же, в Голове-Ластике, все желаемая псевдо-сила, псевдо-крутость воплотились лишь в прическу Генри, все равно убогую. Он кстати, действительно напоминает карандаш с ластиком на конце.
В душе Генри нет ни капли борьбы. Какая там борьба, если он видит только единственный выход – смерть? Смерть кстати - это та непонятная бабушка с каменными щеками из театра. Посмотрите, что она поет:
“В раю все хорошо” (In Heaven Everything Is Fine). Буквально – убьешься Генри, и все будет славно. В самые жесткие моменты он об этом думает.
Ребенок. Форменный монстр, разрушивший жизнь Генри. В фильме монстром и является. А как он смеялся, когда Генри не обнаружил в постели предмет своих воздыханий! ( смотри как угарает!(с) ). Вот она – квинтэссенция зла и страха Генри. Недаром, кстати, формой своей напоминает мужской половой орган, а сперматозоиды-головастики так и крутятся вокруг него.
Не очень понятно, что за мужик в астероиде (скорее всего некая главная внутренняя суть Генри) и таинственная сцена в театре. Кстати, эта самая сцена – сон во сне. Подобный эпизод присутствует и в Малхоланд Драйв и в Затерянном Шоссе. Этот момент самый ключевой в фильмах Линча. Здесь рождается Мысль ГГ. Диалог героя с самим собой, осознание и осмысление проблемы, появление решения. Страх Генри и желание смерти достигают своего апогея, и он уже просится в объятия смерти (выходит на сцену театра к бабушке с каменными щеками). Почему его голова отваливается, на ее месте оказывается голова ребенка? Мне видится это как выплескивание злобы и ярости на него, желание отомстить и покарать существо, разрушившее его жизнь. Насколько этот ребенок мешает Генри, можно понять по обалдевшим глазам соседки-соблазнительницы. Все, страх достиг высшей формы. “Его надо уничтожить!” – думает Генри. Человек, двигающий рычаги пытается этому препятствовать.
Значение сцены с производством Ластиков – мне до сих пор не ясно. На обеде Генри говорит, что он печатник. Все время перед глазами маячат заводы, заводы, заводы. Свалки, разруха, трубы. Все механизмы, машины несут исключительно негативный посыл. Может это другая сторона страхов нашего Героя? Скажем… связанная с работой?
Во всяком случае, понятно главное – Генри сделал выбор. Как только он просыпается в одиночестве, видит свою любимую с каким-то ублюдком… а дитятко все смеется и смеется над фейлами Генри. “Вот, дружочек! Это я сделал! А ты сделал меня – расплачивайся!”. “Нет! Нет! Чем тебя породил, тем тебя и убью, гнида ты этакая!” – думает Генри. Но разрезание ребеночка ножницами не приводит к желаемому результату. Он становится огромным и заполняет всю комнату. Все, нет пути. Точнее есть – батарея. Паника хлещет через край. Рычаг в астероиде заклинивает. Голова Генри раскалывается. “Быстрее! Быстрее в Рай, где все хорошо!”. Яркая вспышка… Смерть. Пробуждение. Конец Фильма. Слава Богу!(с)
Анализируя этот чудной фильм, люди придумывают самые странные версии, вплоть до того что находят в Голове-Ластике пересказ Библии на новый лад. По-моему все куда проще. Сон человека, которого мучает страх связанный с сексом.
Fillakteria
Придя домой, он сушит носок ноги, не той, которую запачкал
Это всего лишь режиссёрский ляп,не досмотрели.
Смерть кстати - это та непонятная бабушка с каменными щеками из театра
Это не смерть,а яйцеклетка.Так вот увидел её Линч.
Когда она поёт,то на неё падают зародыши-выкидыши.
Главная идея фильма,это страх и контрасты.
Это всего лишь режиссёрский ляп,не досмотрели.
Читал в интервью. Возможно)
Это не смерть,а яйцеклетка.Так вот увидел её Линч.
Почему она тогда уничтожает зародыши? И в конце берет героя в свои объятия?
Ну почему бы ей не обнять его? )